Органы управления финансами в РФ : Министерство финансов РФ

Сущность и функции финансов

Финансы – это экономич отношения, связанные с формированием распределения и использования централиз и децентрализ-х фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач гос-ва и обеспеч условий расширенного воспроизв-ва.

Централизованные финансы – это экономич отношения связ с формированием и использованием фонда ден-х средств гос-ва, аккумулированных в гос-й бюджетной системе и правит внебюджетн фондах.

Централизованные финансы – денежные отношения, возникшие в процессе кругооборота ден-х фондов предприятия.

- финансы неотъемлемая часть ден-х отношений: однако, не всякие ден-е обращ-я выражают финансовые отношения.

- финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого измер затраты труда ассортиментных производ.

ВВП – это ст-ть конечных тов-в и услуг произвед резидентами данной страны на ее территории и за определенный период времени.

Финансы – это экономический инструмент распред и перераспред-я внутр-го валового продукта (ВВП) и нац дохода, орудие контроля за образ-м и использ фондов денежных средств.

Главное назначение финансов – путем образ ден-х доходов и фондов обеспечить не только потребности гос-ва и предприятий в денежных средствах, но и контроль за использ финансовых ресурсов.

Финансы выражают денежные отношения, кот-е возник между:

1. Предприятиями в процессе приобрет тов-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;

2. Предприятиями и вышестоящими организац при созд централиз фондов ден-х средств и их распределении.

3. Государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансир расходов;

4. Гос-м и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

5. Предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;

6. Отдельными звеньями бюджетной системы.

7. Органами имущественного и личного страхования предпр., населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба, при наступлении страхового случая;

8. Денежные отношения, возник, в процессе кругооборота фондов предприятия.

Финансы – связующее звено между созданием и использованием национального дохода.

Современная экономика не может существовать без гос-х финансов.

Состояние экономики страны опред сост финансов:

1. Фин. устойчивы – когда наблюдается экономич рост, увелич ВВП и НД.

2. Фин не устойчивы – в условиях экономич кризиса, спада произв-ва, это выраж в бюджетных дефицитах, кто финансир за счет внутр и внешних госуд-х займов, эмиссии денег, что увеличивает государственный долг, а также влечет за собой развит инфляции, нарушение хоз-х связей, увелич взаимных не платежей, увеличение бартерных сделок, сложности со сбором налогов, снижение жизненного уровня широких слоев населения.



Поэтому первостепенная роль в эконом принадлежит сост-ю реальной сферы произв-ва.

Ф-ции финансов:1)Распределительная- проявляется при распределении нац.дохода, когда происходит создание так называемых основных или первичных доходов, их сумма = нац.доходу. 2)Контрольная- проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованиям их по целевому назначению. 3)Регулирующая- с помощью этой ф-ции гос-во вмешивается в процесс воспроизводства. В РФ развита слабо. 4)Стабилизационная- служит для обеспечения стабильных условий в эк-ких и соц-ных отношениях для хоз-ных субъектов и граждан.

3. Содержание и принципы финансовой политики РФ. Фин. политика – это самостоятельная сфера деятельности гос-ва в области фин. отношений. Она направлена на обеспечение соответствующими фин. ресурсами той или иной гос. программы эконом. и соц. развития. Политика охватывает след. направления деятельности гос-ва: экономическое, социальное, культурное, техническое, бюджетное, кредитное, внутренней или внешней политики. Выделяют 3 элемента политического воздействия: 1)постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для их достижения; 2) разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых эти цели достигаются в кратчайшие сроки; 3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение. Т.о., фин. политика – это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределения общественного богатства для обеспечения фин. ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства. Программы Правительства бывают: - долгосрочные; - среднесрочные; - краткосрочные. Результативность фин. политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоёв и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. Содержание фин. политики, её основные направления зависят от уровня развития науки, от роли гос-ва в развитии общества и соответствующих теоретических концепций, определяющих степень участия гос-ва в управлении экономикой и использовании отдельных инструментов реализации фин. политики, т.е. конкретных форм организации фин. отношений.

4. Бюджетная и кредитно-денежная политика. В составе фин. политики выделяют бюджетную и денежно-кредитную политику. Под бюджетной политикой понимают определение государством: 1) источников формирования доходов гос. бюджета 2) приобретённых направлений расходов бюджета. 3) допустимых пределов разбалансированности бюджета. 4) источников финансирования бюджетного дефицита. 5) принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. В составе бюджетной политики выделяют: налоговую политику, инвестиционную политику, политику управления гос. долгом, политику бюджетного федерализма. Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через: управление эмиссией, регулирование инфляции и курса нац. ден. единицы, обеспечение своевременности и бесперебойности расчётов в народном хоз-ве через регулирование дея-ти банковской системы. В кредитно-денежной политике выделяют: 1) эмиссионную политику 2) ценовую политику 3) валютную политику 4) кредитную политику. Всё большее значение приобретает международная фин. политика, т.е. управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений (участие в деятельности международных организаций) - МВФ (международный валютный фонд), МБРР (международный банк реконструкции и развития), ЕБРР (европейский банк реконструкции и развития). Каждое гос-во старается занять своё место на международных рынках сырья, товаров, раб. силы и капитала. Гос-во защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, которые определяются заинтересованностью гос-ва в расширении или сокращении экспорта или импорта. Их основная цель - сохранение и увеличение золотовалютных резервов гос-ва. Гос-во защищает свои интересы и участвует в деятельности международных организаций, в формировании фин. фондов этих организаций, принимает участие в финансировании совместных программ.

Управление финансами в РФ

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного возд-я на объект для достижения опред-го результата.

Управление основ на знании объективных закономерностей развития общ-ва. На любое управл оказывает влияние гос-во в лице своих управленч-х структур.

Важной областью управленч деят-ти является управление финансами, кот осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, а также разнообр-х стимулов и санкций.

В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления.

Объекты:

1. Финансы предприятия (учрежд., орг-й):

- финансы некомерч предприятий

- финансы обществ-х объединений

- финансы коммерч предприятий.

2. Страховые отношения:

- соц страхование

- личное страхование

- имуществ-е страхование

- страхование ответственности

- страхование предпр-х рисков.

3. Гос-е финансы:

- государственный бюджет

- внебюджетные фонды

- гос-й кредит.

Этим 3-м группам объектов соотв след-е субъекты управления:

1- Финансовые службы (отделы) предприятий;

2- Страховые органы;

3- Финансовые органы и налоговые инспекции.

Выделяют 3 элемента управл финансами:

1) Планирование – осуществл на основе анализа финн-й информации, кот в свою очередь базир-ся на бух, статистической и оперативной отчетности.

2) Оперативное управление – осущ на основе оперативного анализа склад-ся финн-й ситуации путем перераспред-я ин-х ресурсов.

3) Контроль – позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с лпановыми.

Содержание и формы государственного кредита .

Кредит позволяет использовать временно свободные денежные средства предприятий и населения в экономике страны.

Кредит позволяе компенсировать недостаток собственных ден. Средств необходимых для финансирования капитальных вложений и текущих затрат. Внутренний кредит возникает когда кредитные отношения связаны с получением ден. Средств внутри страны. Если же кридитные отношения возникают с нерезидентами страны, то это внешний кредит.

Для покрытия бюджетного дефицита гос-во привлекает заемные средства.

Гос. Кредит это кредитные отношения между гос-ом и хоз.субЪектами , физическими лицами, нерезидентами и иностранными гос-ми по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обслуживания. Гос займ обеспечен федеральной собственностью.

Непогашенный вовремя гос займ увеличивается на сумму неуплаченных процентов.

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ГОС КРЕДИТА:

1. Капитальный-включает в себя все долги гос-ва на определённую дату.

2. Текущий долг-состоит из предстоящих платежей срок погашения которых наступает в отчетном году.

ФОРМЫ ГОС КРЕДИТА:

-Гос займы-эмиссия и размещение ценных бумаг иностранного кредита. -Гарантированные займы- займы под гарантию правительства. Займы бывают региональные и муниципальные, а так же процентные и выйгрышные По процентным владельцам цен. Бумаг доход выплачивается ежегодно или ежеквартально, а в выйгрышных в случае попадения цен.бумаг в выйгрышный тираж

.

Пенсионны фонд РФ.

ПФ РФ образован в соот-ии с постан-ем верховного совета РФ 22.12.90г. как самост-ое фин-ое кред-ое уч-ие, осущ-ее свою деят-ть в целях гос-го упр-я пенс-м обеспечением в соотв-ии с зак-ом.

ПФ пресл-ет цель обесп-ть заработанные чел-ом уровень жизненных благ путем перераспр-я ср-в: во времени, т.е. нынешние раб-ки содержат вчерашних, а завтрашние-сегодняшних; в простр-ве, т.е. на всей тер-рии; где бы не жил чел-к своим трудом и прошлыми соц.отчисл-ями он гар-ет себе опред-ый прожиточный уровень в буд-м.

Задачи ПФ: 1)целевой сбор и аккумуляция стр-х взносов и фин-е расходов в соотв-ии с назн-ем ПФ; 2)орг-я работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении ущерба здоровью раб-ов и др. граждан, сумм гос-х пенсий по инв-ти в след-ии трудового увечья, проф-ого забол-я или потери корм-ця; 3)капитализация ср-в ПФ и привл-ие в него добров-х взносов орг-ций и физ.лиц; 4)контроль с участием нал-х органов за правил-тью исчислений, полнотой и своевр-тью уплаты отчислений в ПФ; 5)межгос-ое им/нар. Сотр-во по вопросам, относящимся к компетенции ПФ; разр-ка и реал-ция м/нар-х дог-ов по вопросам пенсий и пособий.

Ср-ва ПФ форм-ся за счет 3 гл.ист-ов: страх-х взносов рабо-тодателей,=раб-ов, ассигнований из ФБ.

Часть ср-в поступает в развитие вложений в цб, временно своб-х ден.ср-в фонда. Фонд также м. привл-ть добров-ые взносы орг-ции и фиц.лиц, либо использовать кредиты банка.

Страх-ые взносы устан-ся законод-но в зав-ти от категории плетельщика. Кроме ПФ ?-ми пенс-го обесп-я зан-ся мин-во труда и соц.развития, мин-во связи и сбер.банки.

Сущность и функции финансов

Финансы – это экономич отношения, связанные с формированием распределения и использования централиз и децентрализ-х фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач гос-ва и обеспеч условий расширенного воспроизв-ва.

Централизованные финансы – это экономич отношения связ с формированием и использованием фонда ден-х средств гос-ва, аккумулированных в гос-й бюджетной системе и правит внебюджетн фондах.

Централизованные финансы – денежные отношения, возникшие в процессе кругооборота ден-х фондов предприятия.

- финансы неотъемлемая часть ден-х отношений: однако, не всякие ден-е обращ-я выражают финансовые отношения.

- финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого измер затраты труда ассортиментных производ.

ВВП – это ст-ть конечных тов-в и услуг произвед резидентами данной страны на ее территории и за определенный период времени.

Финансы – это экономический инструмент распред и перераспред-я внутр-го валового продукта (ВВП) и нац дохода, орудие контроля за образ-м и использ фондов денежных средств.

Главное назначение финансов – путем образ ден-х доходов и фондов обеспечить не только потребности гос-ва и предприятий в денежных средствах, но и контроль за использ финансовых ресурсов.

Финансы выражают денежные отношения, кот-е возник между:

1. Предприятиями в процессе приобрет тов-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;

2. Предприятиями и вышестоящими организац при созд централиз фондов ден-х средств и их распределении.

3. Государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансир расходов;

4. Гос-м и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

5. Предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;

6. Отдельными звеньями бюджетной системы.

7. Органами имущественного и личного страхования предпр., населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба, при наступлении страхового случая;

8. Денежные отношения, возник, в процессе кругооборота фондов предприятия.

Финансы – связующее звено между созданием и использованием национального дохода.

Современная экономика не может существовать без гос-х финансов.

Состояние экономики страны опред сост финансов:

1. Фин. устойчивы – когда наблюдается экономич рост, увелич ВВП и НД.

2. Фин не устойчивы – в условиях экономич кризиса, спада произв-ва, это выраж в бюджетных дефицитах, кто финансир за счет внутр и внешних госуд-х займов, эмиссии денег, что увеличивает государственный долг, а также влечет за собой развит инфляции, нарушение хоз-х связей, увелич взаимных не платежей, увеличение бартерных сделок, сложности со сбором налогов, снижение жизненного уровня широких слоев населения.

Поэтому первостепенная роль в эконом принадлежит сост-ю реальной сферы произв-ва.

Ф-ции финансов:1)Распределительная- проявляется при распределении нац.дохода, когда происходит создание так называемых основных или первичных доходов, их сумма = нац.доходу. 2)Контрольная- проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованиям их по целевому назначению. 3)Регулирующая- с помощью этой ф-ции гос-во вмешивается в процесс воспроизводства. В РФ развита слабо. 4)Стабилизационная- служит для обеспечения стабильных условий в эк-ких и соц-ных отношениях для хоз-ных субъектов и граждан.

3. Содержание и принципы финансовой политики РФ. Фин. политика – это самостоятельная сфера деятельности гос-ва в области фин. отношений. Она направлена на обеспечение соответствующими фин. ресурсами той или иной гос. программы эконом. и соц. развития. Политика охватывает след. направления деятельности гос-ва: экономическое, социальное, культурное, техническое, бюджетное, кредитное, внутренней или внешней политики. Выделяют 3 элемента политического воздействия: 1)постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для их достижения; 2) разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых эти цели достигаются в кратчайшие сроки; 3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение. Т.о., фин. политика – это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределения общественного богатства для обеспечения фин. ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства. Программы Правительства бывают: - долгосрочные; - среднесрочные; - краткосрочные. Результативность фин. политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоёв и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. Содержание фин. политики, её основные направления зависят от уровня развития науки, от роли гос-ва в развитии общества и соответствующих теоретических концепций, определяющих степень участия гос-ва в управлении экономикой и использовании отдельных инструментов реализации фин. политики, т.е. конкретных форм организации фин. отношений.

4. Бюджетная и кредитно-денежная политика. В составе фин. политики выделяют бюджетную и денежно-кредитную политику. Под бюджетной политикой понимают определение государством: 1) источников формирования доходов гос. бюджета 2) приобретённых направлений расходов бюджета. 3) допустимых пределов разбалансированности бюджета. 4) источников финансирования бюджетного дефицита. 5) принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. В составе бюджетной политики выделяют: налоговую политику, инвестиционную политику, политику управления гос. долгом, политику бюджетного федерализма. Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через: управление эмиссией, регулирование инфляции и курса нац. ден. единицы, обеспечение своевременности и бесперебойности расчётов в народном хоз-ве через регулирование дея-ти банковской системы. В кредитно-денежной политике выделяют: 1) эмиссионную политику 2) ценовую политику 3) валютную политику 4) кредитную политику. Всё большее значение приобретает международная фин. политика, т.е. управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений (участие в деятельности международных организаций) - МВФ (международный валютный фонд), МБРР (международный банк реконструкции и развития), ЕБРР (европейский банк реконструкции и развития). Каждое гос-во старается занять своё место на международных рынках сырья, товаров, раб. силы и капитала. Гос-во защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, которые определяются заинтересованностью гос-ва в расширении или сокращении экспорта или импорта. Их основная цель - сохранение и увеличение золотовалютных резервов гос-ва. Гос-во защищает свои интересы и участвует в деятельности международных организаций, в формировании фин. фондов этих организаций, принимает участие в финансировании совместных программ.

Управление финансами в РФ

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного возд-я на объект для достижения опред-го результата.

Управление основ на знании объективных закономерностей развития общ-ва. На любое управл оказывает влияние гос-во в лице своих управленч-х структур.

Важной областью управленч деят-ти является управление финансами, кот осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, а также разнообр-х стимулов и санкций.

В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления.

Объекты:

1. Финансы предприятия (учрежд., орг-й):

- финансы некомерч предприятий

- финансы обществ-х объединений

- финансы коммерч предприятий.

2. Страховые отношения:

- соц страхование

- личное страхование

- имуществ-е страхование

- страхование ответственности

- страхование предпр-х рисков.

3. Гос-е финансы:

- государственный бюджет

- внебюджетные фонды

- гос-й кредит.

Этим 3-м группам объектов соотв след-е субъекты управления:

1- Финансовые службы (отделы) предприятий;

2- Страховые органы;

3- Финансовые органы и налоговые инспекции.

Выделяют 3 элемента управл финансами:

1) Планирование – осуществл на основе анализа финн-й информации, кот в свою очередь базир-ся на бух, статистической и оперативной отчетности.

2) Оперативное управление – осущ на основе оперативного анализа склад-ся финн-й ситуации путем перераспред-я ин-х ресурсов.

3) Контроль – позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с лпановыми.

Органы управления финансами в РФ : Министерство финансов РФ

Управл финансами в РФ прежде всего осущ высшие законодат органы власти. Это федеральное собрание и его 2 палаты – Гос. Дума и Совет Федерации. Они рассматр и утверждают федеральный бюджет России, утвержд отчет о его использовании. Федеральное собрание рассматр также законы о налогах и сборах, обязательных платежах, устанавливает предельный размер гос-го внутр-го и внешнего долга.

Важнейшим органом, осущ управл фин-ми, явл Мин. Фин. РФ и его органы на местах. Мин.Фин. России обеспеч проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной полит в РФ.

Основные задачи Мин. Фин. РФ.:

1) Соверш-е бюджетной системы РФ;

2) Концентрация финн ресурсов на приоритетных направл социально-экономического развития РФ;

3) Разработка проекта федерального бюджета;

4) Составл отчета об исполн федер-го бюджета и консолидированного бюджета РФ;

5) Разработка программ гос-х заимствований и управл гос-м внутр и внешн долгом РФ.

Подразд центрального аппарата Минфина:

1. Департамент бюджетной политики, разрабат полит в обл доходов и расходов бюджетной системы, составл прект федер бюджета и организ-й его исполнения;

2. Департамент отраслевого финансирования;

3. Департамент межбюджетных отношений, кот регулир взаимоотн с бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами.

4. Департамент управл гос-м внутренним долгом, осуществл эмиссию внутр гос-х займов, выплату % по ним и их погашение;

5. Департамент управл гос-м внешним долгом, кот производ выпуск внешних займов;

6. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов и др.

Важное подразделение Мин.фин-в – главное управл федер казначейства, отвеч-е за кассовое исполн-е бюджета.

Контроль за правильным исчисл, полнотой и своевр-ю взносов в бюджет всех обязат платежей возлож на мин.фин РФ по налогам и сборам и его органы на местах налоговой инспекции.

7. Органы управления финансами в РФ : Федеральное казначейство.Органы Федерального казначейства призваны осуществлять: 1. гос. Бюджетную политику 2.управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль поступления, целевого и экономного использования гос. Средств. Задачи федерального казначейства:1. Контроль за доходной и расходной частью федерального бюджета в ходе его исполнения. 2. контроль состояния государственных финансов в целом и предоставление внешним органам законодательной и исполнительной власти, отчетов о финансовых операциях правительства РФ и состояния бюджетной системы. 3. контроль совместно с банком России состояния государственного внешнего и внутреннего долга. 4.контроль гос. Федеральных внебюджетных фондов и финансовых отношении м\д ними и федеральным бюджетом. Органы Казначейства имеют право: 1. производить проверки денежных документов, отчетов и смет в гос. Органах, банках, на предприятии всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов. 2. приостанавливать операции по их счетам в банках. 3. выдавать предписания о взыскании в бесспорном порядке гос. Средств с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБР.4. налагать штрафы на коммерческие банки в случае несвоевременного зачислении ими поступающих от хозяйственных объектов средств на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов в размере действующих в этом банке производственной ставки, увеличенной на 10 пунктов. Органы казначейства взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными органами. За поступлением таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ. Его обязанности: 1. проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами 2. проверка всех документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами. 3. приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении ими налогового законодательства. 4. взимать суммы штрафов, предусмотренных налоговым законодательством. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

8. Министерство РФ по налогам и сборам. Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органам на местах – налоговые инспекции. Задачи Министерства РФ по нал. и сбор.: 1)гос-ый контроль за соблюдением закон-ва о на­логах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплат-ми;2) участие в выработке и осущ-нии нал-ой политики с це­лью обеспеч-я своевр-го поступления в бюджеты всех уровней и гос-ые внебюд-е фонды в полном объеме налогов, сборов и других обяз-ых платежей;3)обеспечение гос-го регулир-я, межотраслевой координации и гос-го контроля в области произ­-ва и оборота этилового спирта и алког-ой продукции;4) осущ-ие валют-го контроля в соответ-ии с закон-вом РФ о валют-м регулировании и валют-м контроле в пределах компетенции налог-х органов;5) осущ-ие гос-го контроля произв-ва и обо­рота этилового спирта, изготов-го из всех видов сырья, спиртосодер-ей, алког-ой и табачной продукции;6) осущ-ие в -ом порядке гос-ой ре­гистрации юр-их лиц. Функции Министерства РФ по налогам и сборам:1) проводит работу по взиманию законно устан-ых нал-ов, сборов и других обяз-ых платежей, в т. ч. в преде­лах своей компетенции разраб-ет и утверждает обязатель­ные для налогоплат-ка формы заявлений о постановке на учет в нал-ых органах, расчетов по налогам, нал-ых дек­лараций и иных документов, связ-ых с исчислением и упла­той нал-ов и сборов, а также устанав-ет порядок их за­полнения;2)
осущ-ет в пределах своей компетенции контроль за со­блюд-ем законод-ва о нал-ах и сборах, а также при­нятых в соответствии с ним нормативных прав-ых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уп­латы нал-ов, сборов и других обяз-ых платежей в соответ­-ий бюджет и гос-е внебюд-е фонды;3) осущ-ет в устан-ом порядке гос-ю регист­рацию юр-х лиц и ведет в устан-ом порядке Единый гос-ый ре­естр юр-их лиц;4) осущ-ет в пределах своей компетенции контроль за со­блюдением закон-ва РФ в области гос-ой регистрации юр-их лиц;5)обеспечивает в установленном порядке возврат или зачет из­лишне уплач-х или излишне взысканных сумм нал-ов и сбо­ров, а также пеней и штрафов;6)ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков;7)проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах и т.д.

9 Общая характеристика бюджета РФ и его ф-йБюджет РФ главное звенобюджетной системы. Он выражает эконом денежные отношения опосредующие процесса образования и использования централизованного фонда денежных средств гос-ва и утверждается Фед Собранием как закон.

Через бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурные мероприятия, укрепление обороноспособности страны, на поддержку органов гос управления, на финн поддержку гос долга и на создание гос материальных фин резервов.

Централизованный фонд имеет важное эконом и политическое значение т.к мобилизуемые им доходы служат орудием претворения в жизнь намеченных го-ом мероприятий. Это дает возможность мотивировать ресурсами сосредоточить их на участках экономического и соц развития , осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Функции бюджета:

1. Фед бюджет позволяет перераспределять нац доход и ВВП, через него осуществляется перераспределение 20% ВВП.

2. Через расходы и налоги бюджет является инструментом регулирования и стимулирования экономик и инвестиций,повышает эффективность производства.

3. Бюджетные средства имеют соц направленность т.к культура в широком смысле один из центральных компонентов эконом развития.

4. В процессе финансового планирования бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хоз-ва и учреждения непроизводственной сферы.

5. Гос бюджет выполняет функцию организатора распределения процессов в народном хоз-ве.

6. В процессе бюджетного планирования и использования бюджета осуществляется контроль за финансово хоз-ой деятельностью народного хо-ва.




3918052186122675.html
3918159409986874.html
    PR.RU™