Ответственность перевозчика по договору воздушной перевозки

Случай наступления ответственности по видам перевозок Воздушный Кодекс Российской Федерации Варшавская Конвенция 1929г и Гаагский протокол 1955г. Монреальская Конвенция 1999г.
в соотв. с №60-ФЗ от 19.03.1997 г. в соотв. с №331-ФЗ от 4.12.2007 г. (см. Пост. Прав-ва №797 от 27-10-08) проект изменений в ВК РФ в связи с присоединением России к Монреальской Конвенции (на 14 февраля 2013 года)
Перевозка пассажиров и багажа:
• причинение вреда жизни пассажира Ст. 117,п.1 в соответствии с правилами гл.59 ГК РФ Ст. 117,п.1` 2 000 000 руб. Ст. 117,п.1,пп.1.1 100000 СПЗ компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни пассажира ВС, гражданам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти кормильца ………… 125000 (250000) PF в отношении каждого пассажира 100000 СПЗ в отношении каждого пассажира с изм 2014г. - 250000 СПЗ
• причинение вреда здоровью пассажира Ст. 117,п.2` 2 000 000 руб. Ст. 117,п.1,пп.1.2 Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке здоровью пассажира воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации ………. до 100000 СПЗ
• просрочка доставки пассажира в пункт назначения Ст. 120 25% от МРОТ за каждый час просро-чки, но не более 50% от провозной платы Ст. 120,п.1` в размере причиненного в результате такой просрочки вреда, но не более 4150 установленных по официальному курсу, существовавшему на момент окончания просрочки, специальных прав заимствования 4150 СПЗ в отношении каждого пассажира
• просрочка доставки багажа в пункт назначения Ст. 120 25% от МРОТ за каждый час просро-чки, но не более 50% от провозной платы Ст. 120,п.2 перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. 1000 СПЗ в отношении каждого пассажира
• утрата, недостача, порча/повреждение багажа, принятого к перевозке без объявления ценности Ст. 119, п.1, 1-3) в размере стоимости, но не более двух МРОТ за килограмм веса Ст. 119,п.1 1)-2) в размере стоимости, но не более 600 рублей за кг веса Ст. 119,п.1`3) за утрату, недостачу, или повреждение (порчу) багажа, принятого к перевозке без объявления ценности, а также вещей, находящихся при пассажире в размере их стоимости, но не более 1000 установленных по официальному курсу, существовавшему на дату, когда багаж или вещи, находящиеся при пассажире подлежали выдаче специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира 250 PF за килограмм 1000 СПЗ в отношении каждого пассажира
• утрата, недостача, повреждение вещей, находящихся при пассажире Ст. 119, п.1, 3) в размере стоимости, но не более 10 МРОТ Ст. 119,п.1,3) в размере стоимости, но не более 11 тыс. руб. на пассажира 5000 PF на каждого пассажира 1000 СПЗ в отношении каждого пассажира
Перевозка грузов:
• утрата, недостача, повреждение груза, принятого к перевозке без объявления ценности Ст. 119, п.1, в размере стоимости, но не более двух МРОТ за килограмм Ст. 119,п.1 1)-2) в размере стоимости, но не более 600 рублей за кг веса Ст. 119,п.1`1)-2) в размере стоимости груза, но не более 17 установленных по официальному курсу, существовавшему на дату, когда груз подлежал выдаче специальных прав заимствования за килограмм груза 250 PF за килограмм веса 17 СПЗ за килограмм веса
• просрочка доставки в конечный пункт Ст. 120 25% от МРОТ за каждый час, но не более 50% от про- возной платы Ст. 120 п.2 перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. 17 СПЗ за килограмм веса

PF - франки Пуанкаре (золотые французские франки). 125 тыс. франков Пуанкаре (около 8300 долларов США): имеются ввиду франки, состоящие из 65,5 мг золота пробы девятьсот тысячных.



Позднее специальными протоколами №3 и №4 пределы ответственности, установленные во франках Пуанкаре, были заменены на Специальные Права Заимствования (СПЗ) – электронную денежную единицу, применяемую при расчетах стран – членов Международного валютного фонда с МВФ.

Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов. До введения евро с 1981 года курс был привязан к корзине из пяти валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, иены и фунта стерлингов. Вес валют в корзине пересматривается каждые пять лет.



Специальные права заимствования(Special Drawing Rights — SDR, или СПЗ — специальные права заимствования) представляют собой искусственно созданные международные резервные средства, предназначенные для регулирования сальдо платежных балансов, пополнения официальных резервов, расчетов с МВФ.

СПЗ (SDR) не имеют реального обеспечения, непосредственно не выполняют функции средства платежа, в чистом виде не используются для урегулирования государственных обязательств. Их наличие у страны дает ей право на приобретение свободно конвертируемой валюты (право на получение кредита). СПЗ, как ликвидный компонент, увеличивают официальные резервы стран — членов МВФ.

За время функционирования системы СПЗ Фондом было проведено два выпуска на общую сумму 21,4 млрд: в 1970-1972 гг. — 9,3 млрд единиц и в 1979-1982 гг. — 12,1 млрд единиц.


3925358870050528.html
3925449840509199.html
    PR.RU™